ФинУчет.рф --> Финансовый учет --> 5 советов ИП по самостоятельному ведению финансового учета



5 советов ИП по самостоятельному ведению финансового учета


1. Автоматизация через сервисы и никаких блокнотов.

Забудьте, что такое вести учет на бумаге или в таблице Excel. Постоянно модернизируются облачные сервисы, которые ведут учет, рассчитывают заработные платы, предоставляют аналитику и все это стоит 1 000 - 2 000 рублей в месяц. Те возможные риски и упущения от которых подстрахует онлайн-сервис, а также правильные шаги при принятии стратегических решений сэкономят куда большие деньги. Особое внимание обратите на решения, которые помимо веб-версии имеют мобильное приложение. В 2019 году без этого онлайн-сервис тяжело назвать полноценным.

2. Работа с оригиналами документов.

Уделяя пристальное внимание учету денег (потому что это напрямую касается их кармана) предприниматели пренебрегают оригиналами документов. Закупите канцелярские папки, присвойте названия, например «Клиенты» (под специфику деятельности будут разные названия). Обязательно ведите график того, все ли акты выполненных работ, подписанные со стороны клиента у вас имеются. В первую очередь, это нужно не для налоговой, а для вас, когда с клиентом возникнет спорная ситуация.

3. Спросите у знающих.

Проконсультируйтесь с налоговыми консультантами по тому, как легально сократить налоговую нагрузку. Недавно общался с одним человеком, у него интернет-магазин, оформлен как ИП, УСН 6%. Он ежегодно терял десятки тысяч рублей из-за того, что не закрывал налоги поквартально.
1 польза - нагрузка не ложится одним днем, а делится на 4 части и мелкими частями отдавать намного проще.
2 польза - при оплате поквартально - можно уменьшать налоги на сумму обязательных платежей +1%. Объясню на примере. Годовая оборотка у компании 20 000 000 рублей, поквартальные обязательные платежи + 1% будут в районе 65 000 рублей (которые в марте оплачиваются) и 6% - 300 000 рублей (которые оплачиваются в апреле). И если платить поквартально, то можно сократить налоги на 70 000 рублей и оплатить не 300 000, а 230 000 рублей. Т.е. годовая экономия около 280 000 рублей, что для микробизнеса весомая сумма, чтобы ее просто так терять. А еще можно рассмотреть переход на патентную систему налогообложения (подходит ли она под вашу деятельность - подскажет налоговая консультация), что позволит сократить нагрузку еще в несколько раз.

К чему это я? Хотя бы раз в год (особенно касается мелких компаний, которые экономят на всем) заказывайте у экспертов налоговую консультацию.
Как показывает общение с предпринимателями - уровень налоговой грамотности у микробизнеса на пару сантиметров выше уровня плинтуса.

4. Когда нужен бухгалтер?

Даже если финансовый учет ведете сами, а бухгалтерский - делегируете, обязательно делайте проверки. У одного из моих клиентов выяснилось, что бухгалтер в течении двух лет обворовывал его, теперь этим делом занимается полиция и даже при этом украденные деньги возвращать никто не собирается.
При этом если вы наняли сотрудника, то вести учет без бухгалтера будет крайне сложно. Вас как собственника бизнеса, который должен решать стратегические задачи будут отвлекать бюрократические вопросы, что не лучшим образом скажется на финансовых показателях.

5. Сдача отчетности и оплата налогов

Если вы сами ведете бухгалтерский учет, то обязательно отслеживайте сроки сдачи декларации, подавать их можно удаленно при помощи электронной подписи. Не забывайте, что сроки оплаты налогов имеют другие сроки и важно их не просрочить, в ином случае штраф неминуем. Если вам от этого будет легче, то могу успокоить тем, что они для ИП невысокие, как правило до 5 000 рублей, тогда как для ООО - от 50 000 рублей.



Последние добавленные материалы:
Как помочь с учетом финансов ИП?
Ведение финансового учета
Программы для управления финансами предприятия
Учет доходов ИП (индивидуального предпринимателя)
ТОП-5 упущений при учете расходов ИП