ФинУчет.рф --> Финансовый учет --> ТОП-5 упущений при учете расходов ИП



ТОП-5 упущений при учете финансовых расходов ИП (индивидуального предпринимателя)


1. Все оплачиваю с карты

«Я все плачу с карты и поэтому мне не нужен учет, все вижу в историях покупок» - это выражение, которым оправдываются предприниматели, которые не ведут финансовый учет в плане учета расходов. Да и зачем их считать, скажите вы, итак все понятно. Но если бы все было так просто - не было бы столько программ и онлайн-сервисов, которые автоматизируют данные операции. Не получится все оплачивать с карты, будет часть платежей, которые оплачиваются через расчетный счет, наличными (потому что карты, к сожалению, еще не везде принимают); на первой карте заканчиваются средства и оплачиваются второй. Заработная плата выплачивается через зарплатный проект, а если предприниматель платит по черному, то в мерах предосторожности не переводит со своей карты на карту сотруднику, потому как банки уже давно собирают эту информацию, а снимает «налик» и выплачивает «на руки». Т.е., чтобы видеть всю картину - нужно где то в одном месте собрать все цифры.

2. Планирование расходов

Если этого не делать, то можно познакомиться с кассовым разрывом. Пример. Собственник Интернет-магазина жалуется на то, что у него не хватает денег закрыть налоги, потому что набежало больше 150 000 рублей. А в прошлом году было не больше 80 000 рублей. Здесь радоваться надо, потому что за период бизнес вырос в два раза. Но при этом, чем больше зарабатывает человек, тем больше тратит. При планировании расходов он мог каждый месяц видеть какие предстоят траты и постепенно откладывать. Это тяжелее, чем беззаботно расходовать деньги, но заканчивается плачевно.

Учет расходов для ИП в онлайн-сервисе
Учет расходов для ИП в онлайн-сервисе

3. Доверие к бухгалтеру и ведение черной бухгалтерии

Предпринимателя обворовывал штатный бухгалтер, потому что он делегировал эту часть и забыл про нее. Один из законов гласит: «если есть возможность украсть - то украдут». Выявилось это, когда заказали независимый аудит, убыток составил миллионы рублей, а это деньги, которые можно было инвестировать в бизнес и добиться куда более высоких результатов. Другой клиент содержал двух бухгалтеров, чтобы они вели черную бухгалтерию, уменьшая налоги. При увольнении такого бухгалтера могут возникнуть проблемы, потому как человек может обидеться и «настучать». По итогу - он посчитал расходы за год, зарплаты бухгалтеров и решил, что прибыль незначительна, чтобы нести такие риски и «обелился».

4. Спасательный круг

Создавайте дополнительные счета под непредвиденные обстоятельства. Можно планировать денежные траты, но всех факторов не учесть, приведу несколько реальных примеров, которые мне приходилось наблюдать:
а) Ниша - производство плитки из камня. Разгар сезона, по заказам полный загруз на 12-часовой рабочий день. Утром приезжает собственник и видит, что украли вибростол и часть того оборудования, который можно было унести. Работать невозможно, сроки горят, договорные обязательства не выполняются. Это полбеды, т.к. он все деньги закидывал в производство и не имел спасательного фонда на непредвиденные обстоятельства. Вопрос он свой решил, но потерял много времени, т.к. в долг люди не спешили давать крупные суммы. А каждый день простоя ему обходились в десятки тысяч рублей.
б) Ниша - Интернет-магазин. Старый сайт немного устарел, но имел хорошие позиции в поисковых запросах. Был создан новый сайт, красивый и современный, но после запуска - просел в поисковой выдаче. Оказалось, что когда переезжали - нужно было провести комплекс мер для поисковых систем. В итоге наняли сео компанию, которая за 3 месяца вернула магазин примерно к тем же позициям, но в это время нужно было не только платить заработную плату, но и оплачивать услуги этой компании.
в) на вас могут подать в суд и взыскать денежные средства, может выйти из строя оборудование и в целом нужно быть готовым к таким ситуациям. Смотрите дальше носа при развитии бизнеса и создавайте фонд на непредвиденные обстоятельства.

5. Не хватает всех данных

Человек думает, что заработал 200 000 рублей в этом месяце, по крайней мере так показывает электронная таблица. А по факту в кармане намного меньше. Основная причина - забывчивость при оплатах. Заказал воду в офис - не записал, оплатил уборщице и не занес данные в таблицу, выдал аванс сотруднику и забыл об этом, а он не напомнил при выдаче заработной платы. Много таких ситуаций, как избежать спросите вы?
Траты не заносятся, как правило из-за того, что их неудобно заполнять. На рынке единицы онлайн-сервисов, которые имеют мобильное приложение для полноценного учета. И если вам легко внести расход «в два клика», то забывать вносить можно только из-за лени, а здесь уже как говорится «медицина бессильна» :-) Для всего остального - есть «ФинУчет.рф», который позволяет все считать, планировать, создавать спасательные счета и «в два клика» заносить данные с комьютера, телефона и планшета.

Учет расходов для ИП в мобильном приложении
Учет расходов для ИП в мобильном приложении



Последние добавленные материалы:
Как помочь с учетом финансов ИП?
5 советов ИП по самостоятельному ведению финансового учета
Ведение финансового учета
Программы для управления финансами предприятия